Вот и пролетел первый месяц лета. Воспользовавшись возможностью, мы съездили в отпуск и переполняемые свежими силами и энтузиазмом возвращаемся к работе. В предыдущей статье мы обещали рассказать Вам о дорожных аптечках и организации медицинской помощи вовремя отдыха – тогда начнем.

Обычно существует два типа подхода к дорожным аптечкам: беру “стандартный набор” (при этом “стандартный набор” у каждого свой) и не беру ничего (есть медицинская страховка, все можно купить, чтоб не накаркать и т.д.). Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки. Взяв с собой медикаменты необходимо думать об их хранении, транспортировке и сроках годности. С другой стороны нельзя быть уверенным, что в случае необходимости нужные медикаменты будут в наличии без промедлений.

В этой статье мы хотим обратить Ваше внимание не на препараты, а на организацию безопасного отдыха в целом. Касательно перечня лекарств – пусть этим занимаются профессионалы. На сайте диспетчерской службы скорой помощи Вы можете найти пример аптечки для дачи (укр. яз.), а Ваш врач предоставит список медикаментов, которые лучше всего подойдут именно Вам.

Итак о чем стоит подумать предварительно и о чем помнить готовясь к поездке:

1. Составьте список наиболее вероятных случаев, когда может понадобиться медицинская помощь и продумайте Вашу реакцию. При необходимости обновите знания по оказанию помощи до прибытия специалистов.

2. Подумайте будут ли в Вашей компании люди с особенными потребностями и как Вы можете им помочь. Например обратитесь к педиатру для подготовки правильной детской аптечки или узнайте как помочь при сильной аллергии или сахарном диабете.

3. При выборе лекарств выбирайте те, которые не требуют особых условий хранения. Так например, мази, суспензии и растворы часто требуют определенных температурных режимов.

4. Заранее узнайте о наличии аптек и больниц рядом с местом отдыха. Подумайте куда сможет подъехать карета скорой помощи, какие есть ориентиры для водителя или где Вам необходимо его встретить. Имейте ввиду, что в случае труднодоступности Вам необходимо вызывать сотрудников МЧС, которые доставят потерпевшего в безопасное место для передачи врачам.

5. При наличии пересмотрите и обновите медицинский ID. Указанные аллергические реакции, перенесенные болезни и операции, группа крови и резус фактор – вся эта информация поможет медицинским работникам. Указанное же имя контактного лица, которое сможет в случае чего оповестить Ваших родственников поможет смягчить новости.

6. Если Вы путешествуете в одиночестве сами составьте перечень имеющихся лекарств и при каких симптомах их принимать. При необходимости переведите этот список и медицинский ID чтоб прохожие могли оказать Вам помощь.

7. Детям и пожилым людям будет полезно взять с собой браслет-телефон с GPS-маячком, который при необходимости осуществит экстренный вызов на запрограммированный номер.

Также мы бы хотели отметить, что согласно информации предоставленной горячими линиями все заправки компаний OKKO, KLO и Amic имеют аптечки, которыми могут воспользоваться путешествующие. Касательно компаний SOCAR и WOG наличие аптечек необходимо уточнять на конкретных АЗС и АЗК. От себя хотелось бы добавить, что все посещенные нами заправки имели аптечки и ими были рады поделиться (названия заправок не указаны во избежание рекламы).

В диспетчерской службе скорой помощи нам подтвердили, что сотрудники используют контакты для экстренных случаев и обращают внимание на медицинские браслеты или ID. Таким образом медицинский браслет исполненный в виде ювелирного украшения действительно спасает жизнь. А правильно выбранный человек для экстренного контакта сможет как можно лучше сообщить плохие новости Вашим близким.

Еще один инструмент, который может помочь Вам это телефон или планшет. Мы нашли множество мобильных приложений, которые пригодятся как для формирования аптечки так и для оказания первой помощи. Одни приложения бесплатные, а другие – нет, одни – отечественные, другие – зарубежные. Выбирать Вам. Некоторые производители мобильных устройств добавляют медицинский ID в базовую комплектацию. В свою очередь хотим отметить, что нашей команде понравилась совместная разработка компаний Киевстар и Борис под названием «Допомога» (тут извините за рекламу, но аналогов мы не нашли и данная программа является бесплатной). Этот сервис предлагает вызов скорой, организацию аптечки, размещение ближайших больниц, симптоматику приступов и видеоинструкции по оказанию помощи.

Хотим отметить, что предоставленная информация и примеры имеют информативный характер. Указанные примеры являются результатом многолетнего опыта и наблюдений. И хотя они подтверждены специалистами, проверены на практике, обновлены во время отпуска – Вы сами несете ответственность за использование или неиспользование данных практик.